Языки

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата г. Костаная»

План работы  на 2018-2019 учебный год

«Информатизация школы»

Задачи:

1.        Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов через :

-            реализацию эксперимента «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса» (согласно плану эсперимента);

-         запланировать семинары и практикумы с целью усвоения педагогами новейших программных средств (Сроки: не менее 1 раза в четверть);

-         поведение школьного конкурсов с целью выявления достижении и навыков усвоения новых информационных технологии  учителями школы, подготовить учителей к городскому конкурсу «ИТ- технологии в образовательном процессе» и конкурсу «Электронное портфолио педагога» (Согласно Положениям школьных конкурсов);

-         оказать методическую помощь в  разработке цифровых ресурсов для участия в ИТ-конкурсах  и электронных пособий, портфолио (постоянно)

-         результативное участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня (постоянно);

-         контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ-технологии в полном объеме (сетевое обучение, обучение с применением интерактивного оборудования, электронных учебников) педагогами старшего и среднего звена.

-         реализацию пилотного проекта «Kyndelik.kz» (контроль своевременного заполнение и взаимосвязь учителя с родителями и учащимися);

-         использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz»

2.        Развивать соревновательность школьников и развития навыков работы на компьютере через:

-         качественную реализацию проектов «Пинкод» и «Инженеры будущего»;

-         проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ-технологии (Постоянно);

-         участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по информатике на различных уровнях, подготовить учащихся к  городскому конкурсу мультимедийных проектов (Постоянно);

-         участие учащимися в дистанционных онлайн уроках  и конференциях, олимпиадах республиканского и областного масштаба (согласно графика проведения олимпиад РНПЦ «Костанай дарыны» и сайта КИО).

-         привлекать учащихся к созданию компьютерных моделей в рамках реализации проекта «Инженеры будущего» (с 1 сентября 2016 года)

3.        Сохранить и проводить своевременный ремонт  (по мере поступления заявок, рейд по проверке работоспособности 2 раза в год), так же оформить списание компьютерной техники не подлежащей к восстановлению;

4.        Своевременно публиковать информацию на сайте школы и странице школы на сайте электронного журнала Kyndelik.kz (Постоянно). Участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный сайт».

План работы по информатизации школы

 ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»

  на 2018-2019 учебный год

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма завершения

 

1.       НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

И РАЗВИТИЯ  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

1

Исполнение законодательных актов РК, решений органов власти, органов управления образованием.

в течение года

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

приказы, планы.

2

Подготовка проектов приказов школы  по основным направлениям деятельности

в течение года

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

приказы

3

Обеспечение  нормативно-правовыми документами

в течение года

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

создание нормативно-правовой базы

 

2.        ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ИКТ

1

Проверка технического состояния материально-технической базы школы. Ремонт и диагностика компьютерного и интерактивного оборудования

1.08-10.08.18

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Табличный отчет ИНФ-1-8

2

Обновление школьного сайта к началу учебного года.

10.08.-20.08.18

Зам. директора по ИКТ Утина А.К., инженер  Халилов А.А.

Информация  на сайте

3

Составление договоров на копьютерное оборудование с родителями детей на домашнем обучении. 

1.09.2018

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Договор

4

Сбор данных  и заполнение национальной образовательной базы НОБД и электронный журнал «Кунделик.кз».

Октябрь, март

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Приказы, информация

5

Составление инвентарной ведомости на компьютерное и интерактивное оборудование. Рейд по выявлению нерабочей техники

ноябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Информация, СЗ

6

Городской дистанционный конкурс «Лучший школьный сайт»

декабрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К,

Информация,

7

Участие в онлайн-семинарах и вебинарах педагогов и учащихся школы

постоянно

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

По графику

8

Анализ участия в дистанционных олимпиадах учащихся и педагогов за 1 полугодие

декабрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

9

Электронное тестирование учащихся 9-11 классов в рамках подготовки к ВОУД

март

 

Информация

10

Анализ заполнения
электронного журнала
Кунделик.кз

март

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

11

Анализ использования медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz» педагогами школы

апрель

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

12

Анализ участия учащихся и педагогов школы в дистанционных олимпиадах и конкурсах за 2016-2017 учебный год

Май

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

13

Анализ деятельности экспериментальных проектов «ПИНкод» и «Инженеры будущего»

Май

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

14

Анализ выполнения программы информатизации за 2016-2017 учебный год

май

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Аналитическая информация, СЗ

 

3.        ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15

Анкетирование, выявление уровня ИКТ-грамотности учащихся

сентябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Информация, СЗ

16

«Медиаобразование как средство развития познавательно-творческой активности в учебно-воспитательном процессе». Выступление на Педагогическом Совете

сентябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Материалы ПС

17

Конкурс «Лучший урок по развитию медиакомпетентности учащихся».

ноябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К., руководители МО

Положение, приказ материалы конкурса

18

Мастер-класс: «Использование Excel в учебном процессе»

октябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Информация, СЗ

19

Семинар-практикум: «Интеграция медиаобразования в учебно воспитательного процесса в рамках обновления образования»

ноябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К., администрация школы

Материалы городского семинара

20

Проведение семинара-практикума по теме «Обработка и монтаж видео»

декабрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Материалы семинара

21

Проведение семинара-практикума «Создание портфолио аттестуемого педагога»

январь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Материалы семинара

 

4.        КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1

Участие в дистанционных олимпиадах на сайте «Дарын» и КИО

Постоянно

Зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Согласно графика

2

Городская дистанционная олимпиада на знание истории государственных символов РК и геральдических знаков.

ноябрь

Зам. директора по ИКТ Утина А.К., рук МО - Поварницына Н.Г.

Приказ о проведении

3

Школьный конкурс мультимедийный   фестиваль  проектов

февраль

 

Положение, приказ

4

Конкурс графических работ в КИНЭУ

ноябрь

 

Положение, приказ

5

Городской  фестивале мультимедийных проектов

март

 

приказ

6

Школьный конкурс по программированию 

апрель

 

Положение, приказ

             

План работы по исполнению Закона РК «О языках» и Концепции развития трехъязычного образования в

 ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»

  на 2018-2019 учебный год

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма завершения

 

1.        ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Ведение делопроизводства школы на государственном языке

В течении учебного года

зам. директора по УР,

 

Приказы, протоколы ПС; СД; МС; документация МО каз.яз

2

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий с соблюдением двуязычья

В течении года

зам. директора по УР, зам. директора по ВР Тарасенко И.Ю.

руководитель МО: Сергазина З.Д.

Сценарий мероприятия

3

Изучение  нормативно –правовой документации по реализации закона «О языке»

Сентябрь

зам. директора по ИКТ Утина А.К, МО казахского языка, руководитель МО: Сергазина З.Д.

Закон «О языке» В РК

4

Проведение мероприятий ко  Дню языков народов казахстана

Сентябрь

зам. директора по ВР,

МО казахского языка

План проведения, материала

5

Внедрение факультативов по биологии на английском языке

сентябрь

зам. директора по ИКТ Утина А.К. Уч.биологии Маруарова А.Т.

программа

6

Проведение мероприятий ко Дню государственного языка

ноябрь

зам. директора по ВР,

МО казахского языка

План проведения, материала

7

Организация подписки газет и журналов на государственном языке, пополнение библиотечного фонда на  казахском и английском языке.

Сентябрь Январь

зам. директора по ИКТ Утина А.К,

Библиотекарь: Королева И.Б.

База данных библиотечного фонда

8

Организация и проведение курсов по изучению государственного и английского языка

В течении учебного года

зам. директора по ИКТ Утина А.К, МО казахского языка,

Поурочные планы

9

Участие в городском конкурсе «Білгіштер»

Согласно приказа

зам. директора по ИКТ Утина А.К

МО нач.кл. с гос.языком обучения

Приказ

10

Подготовка и участие в олимпиадах, научных чтениях, НОУ и конкурсах по казахскому и английскому языку учащихся  и педагогов

В течении учебного года

зам. директора по ИКТ Утина А.К

МО казахского языка,  руководитель МО: Сергазина З.Д.

приказы по школе, аналитическая справка на конец года

11

Проведение декады казахского  и английского языков: открытые уроки, внеклассные мероприятия

ноябрь

МО казахского языка,  руководитель МО: Сергазина З.Д.

План декады, фото и видеоотчет

12

 Подготовка и участие в конкурсе  «Жаркын болашак»,

Январь 

 

зам. директора по ИКТ Утина А.К

учителя  казахского языка и литературы

Приказ по школе

13

Подготовка и участие в конкурсе «Абай оқулары»

февраль

МО казахского языка,  руководитель МО: Сергазина З.Д.

Приказ

14

Проведение Наурыз мейрамы

март

Зам. директора по ВР,

МО казахского языка

Программа

15

Проведение электронного тестирования в 9-11 классах по казахскому языку и английскому языку  в рамках подготовки к ВОУД

март

зам. директора по ИКТ Утина А.К

 

Анализ по итогам тестирования, СЗ

16

Проведение коучингов, семинаров, конференции на государственном  и английском языке 

В течение учебного года

зам. директора по НМР Цымбалюк Н.С.

зам. директора по ИКТ Утина А.К

План, программа мероприятия

17

Публикации статей, эссе и творческих работ учащихся в Интернете, газете «Зеленое яблоко» и других газетах и журналах на казахском, русском и английском языках

В течение учебного года

зам. директора по НМР Цымбалюк Н.С.

зам. директора по ИКТ Утина А.К.

Материалы на публикацию

18

Анализ исполнения Закона «О  языках»  за 2017-2018 учебный год

май

зам. директора по ИКТ Утина А.К

Аналитическая справка, СЗ

19

Анализ внедрения Концепции развития трехъязычного образования в ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»»

май

зам. директора по ИКТ Утина А.К

 

Аналитическая справка, СЗ

 

 

 

 

1.    Материально-техническая база.

В ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная» созданы условия для реализации Закона РК «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года, функционирует  необходимая техника и устройства как:

-        70 компьютеров  в комплекте для реализации ую.чебно-воспитательного процесса;

-        1 сервер;

-        2 модема ADSL с пропускной сопособностью Интернета 512 Кбит/с и 10 Мбит/с;

-        1 кабинет информатики (на 13 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, подключены через сервер в Интернет)

-        1 мультимедийный кабинет для проведения уроков английского языка

-        13 кабинетов оборудованных интерактивными досками (подключены  через сервер в Интернет):

ü  Интерактивное оборудование кабинета химии – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета биологии – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета физики – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета информатики – 1

ü  Универсальные кабинеты – 8, из них:

·         английского языка – 1

·         казахского языка – 2

·         математики – 1 (приобретен в 2015 году)

·         начальных классов – 3 (1 приобретен в 2015 году)

·         русского языка – 1 (приобретен в 2016 году)

-                    4 принтера, 8 МФУ (2 приобретены в 2016 году),  7 телевизоров нового поколения (1 телевизор приобретен в 2016 году). Однако, имеется устаревшая компьютерная техника и программное обеспечение (лингафонный кабинет, мультимедийный кабинет, МФУ, принтер, ПО), не подлежащая ремонту и восстановлению.

          Все компьютеры и ноутбуки (14 штук) соединены в локальную сеть и сервер, что облегчает работу педагогического коллектива в плане передачи информации, дает возможность вести отчетность школы в электронном виде, проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. Кроме того, В пилотном режиме  2016-2017 учебном году в школе внедрен проект «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Күнделік». В данное время педагоги, родители и учащиеся активно используют электронный журнал для взаимообщения и контроля знаний учащихся.

В школе ежегодно заполняется база данных НОБД, поэтому 3 ноутбука и 2 компьютера используются также для администрировании школы и электронного документооборота,  в целях контроля и соблюдения безопасности на 2 компьютерах установлена  камера слежения

2.    Использование ИКТ учащимися школы

На конец 2016-2017  учебного года на один компьютер приходится 14,5 учащихся от общего числа.

 Учащиеся активно применяют компьютер на уроке и внеурочной деятельности, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Проводится онлайн контроль знаний, поиск информации в интернете, подготовка проектов с использованием компьютерных программ и сети Интернет.

уч.год

сервер

количество компьютеров

кол-во компьютеров, требующих замены

кол-во уч-ся

кол-во педагогов

количество интерактивных досок

кол-во уч-ся на 1 компьютер

кол-во педагогов на 1 компьютер

2014-2015

1

58

17

813

76

9

13,7

1,3

2015-2016

1

66

21

906

73

12

13,5

1,1

2016-2017

1

70

35

1017

75

13

14,5

1,07

 В 2016-2017 году учащиеся показали хорошие результаты в дистанционных олимпиадах различного уровня:

 

В республиканских олимпиадах на сайте КИО 28 учащихся 4 - 11 классов  получили дипломы 1,2 и 3 места, что на 11 больше чем в 2015-2016 учебном году. Из них 3  места по информатике (3 место – Дощанова Ж. - 7 «А», Сатбек Д., Мурзатаев Д.- 6 «А» ).

В республиканских олимпиаде на сайте РНПЦ «Дарын» по психологии для учащихся 10-11 классов заняли 8 призовых мест (2 мест -4, 3 мест - 4).

Так,  в областных дистанционных олимпиадах, проводимых РНПЦ  «Қостанай дарыны» на сайте http://dtest.kostdaryn.kz/ 99 учащихся заняли призовые места, это на 36 учащихся больше чем в 2015-2016 учебном году. Кроме того учащиеся 1-11 классов участвовали в олимпиадах на сайте http://e-edu.kz, всего 190 учащихся были награждены дипломами 1,2 и 3 степени.   

В городской дистанционной олимпиаде на знание геральдических знаков и государственных символов РК и заняли 2 место. 6 учащиеся школы участвовали в конкурсе «Фестиваль мультимедийных проектов», из них призовые места заняли 3 учащихся, 2 прошли на областной уровень Фестиваля и заняли призовые места (Говорина В. – 1 место, Танкаева Н. – 3 место).  

Школа сотрудничает с ВУЗами и ССУЗами, так учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Фестиваль ИТ-проектов», организованный Костанайским политехническим колледжем и заняли 2 призовых места (1- Говорина В., 3 - Досанова С.,).

С 2015 года в школе внедрен городской проект «Инженеры будущего», где учащиеся изучают приемы создании проектов в среде PTCCREO.  В рамках проекта был организован областной конкурс «Лучший проект в 3D-моделировании», где учащаяся 8 класса Кичкина К. заняла 5 место. Учитывая низкую результативность и количество участников в данном конкурсе, в данном направлении необходимо продолжить работу эффективней, привлекать учащихся 5-7 классов для разработки проектов в среде PTCCreo через внеурочную деятельность.

С начала учебного года в школе действует еще один городской проект «Пинкод», направленный на изучение программирования в среду визуального программирования Scrath. Программа имеет простой, но понятный для учащихся начальных классов интерфейс. Учащиеся 3 класса научились создавать игры и мультипликацию в данной среде. Так же они научились решать задачи по составлению алгоритмов, поэтому в международной олимпиаде  «Бобер-2017» по информатике все 6 участников олимпиады заняли призовые места (2 место -1, 3 место - 5). Учащиеся начальных классов имеют навыки работы за компьютером, умеют рисовать в графическом редакторе Paint, в областном конкурсе графических работ, ежегодно проводимого в Костанайском инженерно-педагогическом университете им. М. Дулатова ученица 4 «А» класса Файзуллова А. заняла 2 место и награждена ценным подарком,  в областном конкурсе графических работ, организованного областным центром РНПЦ «Костанай дарыны» учащиеся  заняли 4 призовых места (1 место – 1, 2 место – 1, 3 место - 2).

На основании Инструктивно-методического письма Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан № 02-5/647 от 08.05.2012 года по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому.  Обеспечены специальным компьютерным оборудованием  2 учащихся обучающихся на дому.  Ученик, обучающийся на дому с соматическим  заболеванием Есиргепов Данияр  (7 «В» класс) согласно диагнозу комплект оборудования имеет соответствующую техническую спецификацию и имеет следующую характеристику:

Наименование

Техническая характеристика

Ко-во

Мультимедийный учебный комплекс

1

Ноутбук с предустановленным  программным обеспечением

1

Процессор

Не менее Intel Pentium

Тактовая частота

Не менее 2.1GHz 2Mb

Оперативная память

Не менее 2 GBDDR3 1333MHzPC3-10600

Объем жесткого диска

Не менее 320GB

Оптическое устройство

Не менее DVD Super Multi(reader/writer)

Блок питания

Не менее AC  Adapter 20V/65W+EU cable

Дисплей

15,6”

Тип матрицы

TFT

Тип подсветки

LED

Разрешение, pix

Не менее 1366х768

Веб-камера

Не менее 1,3 Mp

2

ADSL

Модем

1

3

Манипулятор «Мышь»

1

4

Гарнитура

(наушники  c микрофоном)

1

         

Учащаяся 6 «Б» класса Люманова Е.С., обеспечена комплектом программно-технических средств для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный комплект  оборудования соответствует медицинскому диагнозу.  Все полученное оборудование находится в полном объеме у учащихся и  используется в работе. При возникновении каких-либо неполадок с оборудованием родители могут связаться с техническим специалистом школы, который выезжая по месту жительства, исправляет возникшие технические неполадки и консультирует родителей.

Занятия с данными учащимися проводятся в трех формах:

-        skype-занятия (очно-дистанционные)  учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии skype;

-        web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;

-        очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

В целях реализации проекта обучения детей-инвалидов посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, в индивидуальные учебные планы и в разработку поурочных планов педагоги используют компьютерные технологии и  возможности компьютера, сети Интернет.

Для обучения детей, обучающихся на дому и с целью использования на уроке ИКТ используется сайт http://bilimland.kz , где представлены уроки, обучающие фильмы и лабораторные площадки для удаленного обучения учащихся.

В библиотеке школы имеется фонд электронных пособий по всем предметам школьного курса в количестве 139 штук, который применяется в урочное и внеурочное время, а так же в ходе подготовки к научным проектам учащихся школы.

3.    Использование ИКТ педагогами  школы

В школе внедрена городская экспериментальная площадка по теме «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса». Целями эксперимента являются:

-        формирование критической компетенции

-        освоение языка СМИ через создание собственных медиатекстов, освоение медиаграмотности учащимися

-        умение адаптироваться в медиасреде

-        формирование медиакультуры педагогов, родителей и учащихся.

В рамках эсперимента   проводится обучение педагогов школы новым информационным технологиям, обработке овладения новыми программами. В течении учебного года были  проведены семинары и практикумы по темам:  «Технология создания электронного портфолио», «Использование ресурсов образовательной платформы http://bilimland.kz», «Правила работы в электронном журнале «kundelik.kz»». Однако не были проведены по техническим причинам семинары по теме «Обработка и монтаж видео», «Технология создания флипчарта». На 2017-2018 учебный год планируется проведение данных семинаров.

Так же педагоги школы постоянно повышают уровень информационно-коммуникационной компетенций через участие в   дистанционной олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства различного уровня:

В республиканской  олимпиаде для учителей на сайте КИО победителями стали 14 педагогов школы -7 учителей начальных классов (Искакова Г.М – 3 место, Шарафутдинова Е.А, - 3 место, Лазенюк О. Н – 3 место, Кадырбаева Ж.М, - 1 место, Амиргалиева М.М. – 2 место, Бозжигитова Г.Б, - 2 место, Жуматова А.Х. - 2 место),  1 учитель английского языка ( 1 место – Мелехова В.С.),  в олимпиаде по педагогике Олимпиада для педагогов по педагогике  – 4 (Коростылева Н.В. – 1 место, Утина А.К. – 3 место, Байназарова Ж.С. – 3 место, Микитенко И.А. – 3 место), 2 место получили в командной олимпиаде руководители школьной команды в дистанционной олимпиаде КИО -  Зубко Е.Ф., Утина А.К.

Кроме того, педагоги школы публикуют методические разработки, в республиканском педагогическом  журнале http://informznaika.ru/ опубликовали свои работы 17 педагогов.

В областном конкуре «Алтын диск» - учитель информатики Утина А.К – 2 место. В областной дистанционной олимпиаде «Интеллектуал» проводимой РНПЦ «Костанай дарыны» и центром «Инновационное образование» призовые места на знание педагогических методов  36 (1 место-15, 2 место-16, 3 место - 5)педагогов заняли призовые места, в дистанционной олимпиаде «Эрудит» - 12 призовых мест (1 место – 3 педагога, 2 место – 3, 3 место – 6).

В городском конкурсе «Портфолио аттестуемого педагога» 2 педагога школы заняли призовые места (Адырбаева Г.Б. – 2 место, Исатаева А.К- 3 место).  

Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио, в электронном журнале «kundelik.kz»  каждый педагог школы  имеет свою личную страницу. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz , странице социальной сети  «В контакте»  и на сайте сертифицированных педагогов школы http://putkuspehu.ucoz.ru/.

Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования. Так, 5 педагогов школы обобщили опыт по применению ИКТ на уроках через публикацию  статей  в интернет-конференции «Проблемы и перспективы применения ИКТ в обучении».

Курсы повышения квалификации по ИКТ способствуют  интеграции специфических знаний предмета и понимания способов достижения этих знаний учениками. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса учителю необходимо формировать знания в области содержания образовательного процесса, методики и технологии. На курсах  по робототехнике обучился учитель информатики Князев Р.Н,, на мастер-классе по образовательным ресурсам bilimland.kz обучилась учитель информатики Утина А.К.

Количество и эффективность использования компьютерного и интерактивного оборудования, доступ к сети Интернет дает возможность быть учебно-воспитательному процессу на высоком учебно-методическом уровне, способствует умственному, интеллектуальному развитию, повышает эффективность образовательного процесса, доступ к современным методическим и учебным материалам и уровень информационной культуры учителей и учащихся, создает условия для развития конкурентоспособности выпускников школы.

Выводы по итогам анализа состояние информатизации школы :

1.    Учитывая устаревание некоторой компьютерной техники есть необходимость списания компьютерной техники не подлежащей восстановлению

2.    Необходимо  продолжать  развитие ИКТ-компетентности педагогов через проведение семинаров, практикумов, участие их в конкурсах и олимпиадах с использованием новых информационно-комуникационных технологии.

3.    Не в полной мере используется компьютерное и интерактивное оборудование, образовательные Интернет-ресурсы на уроках в среднем и старшем звене.

4.    Подключить педагогический коллектив  к образовательным ресурсам Bilimland.kz

5.    Продолжать своевременное заполнение электронного журнала «Кyndelik.kz»

6.    В сравнении с 2015-2016 учебным годом повысилось количество участников и результативность учащихся в городских и областных конкурсах по созданию видеороликов, презентации графических цифровых рисунков, дистанционных олимпиад. Продолжить работу по привлечению учащихся к внеурочной деятельности

7.    В сравнении 2015-2016 годом улучшилось качество преподавания по проекту «Инженеры будущего», однако необходимо повысить результативность участия  и количество участников в конкурсе 3D моделей в PTCCreo.

 

На основе данных выводов по разделу «Информатизация школы» на 2017-2018 учебный год поставлены задачи:

1.    Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов через :

-           реализацию эксперимента «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса» (согласно плану эсперимента);

-        запланировать семинары и практикумы с целью усвоения педагогами новейших программных средств (Сроки: не менее 1 раза в четверть);

-        поведение школьного конкурсов с целью выявления достижении и навыков усвоения новых информационных технологии  учителями школы, подготовить учителей к городскому конкурсу «ИТ- технологии в образовательном процессе» и конкурсу «Электронное портфолио педагога» (Согласно Положениям школьных конкурсов);

-        оказать методическую помощь в  разработке цифровых ресурсов для участия в ИТ-конкурсах  и электронных пособий, портфолио (постоянно)

-        результативное участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня (постоянно);

-        контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ-технологии в полном объеме (сетевое обучение, обучение с применением интерактивного оборудования, электронных учебников) педагогами старшего и среднего звена.

-        реализацию пилотного проекта «Kyndelik.kz» (контроль своевременного заполнение и взаимосвязь учителя с родителями и учащимися);

-        использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz»

2.    Развивать соревновательность школьников и развития навыков работы на компьютере через:

-        качественную реализацию проектов «Пинкод» и «Инженеры будущего»;

-        проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ-технологии (Постоянно);

-        участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по информатике на различных уровнях, подготовить учащихся к  городскому конкурсу мультимедийных проектов (Постоянно);

-        участие учащимися в дистанционных онлайн уроках  и конференциях, олимпиадах республиканского и областного масштаба (согласно графика проведения олимпиад РНПЦ «Костанай дарыны» и сайта КИО).

-        привлекать учащихся к созданию компьютерных моделей в рамках реализации проекта «Инженеры будущего» (с 1 сентября 2016 года)

3.    Сохранить и проводить своевременный ремонт  (по мере поступления заявок, рейд по проверке работоспособности 2 раза в год), так же оформить списание компьютерной техники не подлежащей к восстановлению;

4.    Своевременно публиковать информацию на сайте школы и странице школы на сайте электронного журнала Kyndelik.kz(Постоянно). Участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный сайт».

 

 

Вниманию педагогов! Предлагаю скачать и установить абсолютно бесплатную программу  Турбосайт для создания сайта или портфолио в формате HTML. Программа полезна тем, кто готовится на аттестацию!!!

Обучающие семинары по информатике направлены на развитие ИКТ-навыков и информационной компетентности педагогов.
Материалы семинаров:

  1. Как создать флипчарт. Приемы и методы
  2. Самоучитель работы в электронной таблице EXCEL
  3.  Электронная программа для создания электронных тестов

 

В школе созданы условия для реализации Программы информатизаци, функционирует  необходимая техника и устройства как:

58 компьютеров  в комплекте для реализации учебно-воспитательного процесса;

1 сервер;

2 модемаADSLс пропускной сопособностью Интернета512 Кбит/с и 256Кбит/с;

1 модем WIFI (Выдан АО «Казахтелеком» по линии E-learning)

1 кабинет  Информатики (на 10 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, подключены через сервер в Интернет)

1 мультимедийный кабинет (на 12 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, подключены через сервер в Интернет)

1 лингафонный кабинет (6 компьютеров, объединеных в локальную сеть)

9 кабинетов оборудованных интерактивными досками (подключены  через сервер в Интернет)

Read more...

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Total votes: 100
The voting for this poll has ended on: March 29, 2015

Облако

Блоги