Языки

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата г. Костаная»

  •   .jpeg
  •    .jpeg
  •     .jpg
  •  .jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8 .jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  •   18.jpg
  • 0612.jpg
  • 3528.jpg

I.                    Общие положения:

1.1     Психолого-медико-педагогический консилиум – организационная форма в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся. Деятельность консилиума направлена на обеспечение комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся школы.

 

Read more...

ЧТО В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ УЧИТЕЛЯ.

1.Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

2.У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

3.Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

4.Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

5.Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,  то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое 

намерение до конца.

6.Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

 

 

«Жизнь прекрасна!»

Памятка для повышения самооценки учащихся

Если у тебя здоровая самооценка, ты легко признаешь свои недостатки, воспринимаешь себя как уникальную личность, которая умеет любить, заботится об окружающих, и которая заслуживает того же. Люди с высокой самооценкой живут полной жизнью.

1. Начало дня

Как только вы проснулись, скажите себе, что вы уникальный человек, заслуживающий всего самого лучшего в жизни. Будьте благодарны за новый день, который принесет вам много радости и везения.

2. Ставьте реальные цели

Достигая цель за целью, вы приобретете уважение окружающих и вырастите в собственных глазах.

3. Примите и полюбите себя

Если вы хотите, чтобы другие вас любили, уважали и ценили, сделайте это, прежде всего, сами для себя.

Приняв и полюбив себя, вы удивитесь, как поменяется к вам и отношение других людей. Учитесь так же принимать и других людей такими, какими они есть.

4. Никогда не сдавайтесь

У каждого бывают неудачи, но это не повод бросать начатое или сходить с пути. Смотрите в лицо своим страхам. Не позволяйте плохим чувствам одолевать вас. Фокусируйтесь на хорошем.

5. Самосовершенствуйтесь

Старайтесь каждый день узнавайте новые вещи, знакомиться с новыми людьми, читать новые книги, избавляться от вредных привычек или качеств.

Помните, самооценка зарождается изнутри. Вы станете более уверенными в себе, если примите и полюбите себя со всеми своими недостатками, но при этом будете стремиться к самосовершенствованию.

 

 

Есте сақтаңыз!

Жасөспірімдер – бұл көбіне  өмірдің  мағынасын іздеушілер. Оларды «Мен не үшін өмір сүріп жүрмін? Менің өмірдегі мақсатым неде?».

деген  сауал жиі  мазалай бастайды.  Жасөспірімдер үшін үлкендер тарапынан құрмет көрсету өте маңызды және олар ересектермен тең құқықтық дәрежеде болуды талап етеді.

Жасөспірімдер әрқашан социумға бағынғандықтан, оларды басқа адамдар қалай бағалайтынын жиі ойлап жүреді. 

Жасөспірімдердің жауапкершілігі төмен болуы мүмкін. Олар  барлық құқықтарының  болуын (ересектер сияқты) және ешқандай  міндеттердің болмауын (балалар сияқты) қалайды. 

Жасөспірімдер өз компаниясының  талғамдарымен, көзқарасымен, мәнерлерімен алмасып, басқаларына ұқсамауға тырысады. 

Жасөспірімдердің өзін өзгертуге, өз-өзін тәрбиелеуге деген қабілеттері пайда болады. Олар өз өмірінің қожайыны, иелері болуды ойлайды.

Ата-аналар мен педагогтарға

- Өз балаңызбен жақын қарым-қатынаста болыңыз. Жасөспірімнің бұл жастағы әке-шешесінен алыстаудың қажеттілігінің өсіп жатқанына қарамастан, жасөспіріммен  тұрақты қарым-қатынаста болу өте маңызды. Әрқашанда балаңызбен қарым-қатынасқа дайын болуға тырысыңыз, тіпті егер сіз оның  қасында болмасаңыз да,  қолыңыз тимей жатса да,  балаңызды назардан тыс қалдырмаңыз. 

- Балаңызбен оның өмірі туралы сөйлесіңіз, ол үшін маңызды нәрсеге құрметпен   қараңыз,оның  мүдделі әңгімелесуші болыңыз. Сіздің ойлауыңызша оның мәселелері тым шамалы немесе маңызды емес болған  жағдайларда  да  қүлмеңіз, сол  мәселелерді жоққа шығармаңыз. 

- Үйге келгенде бала бір нәрсені дұрыс  жасамаса да, қарым-қатынасты  наразылықтан  бастамаңыз . Оның күнделікті істеріне  өз қызығушылығыңызды көрсетіңіз,  сұрақ қойыңыз. Кіре берістен жасалған ескерту және мүдделі қарым-қатынас үстінде жасалған ескерту, бұлбірдей  емес  әрекет  екенін  түсініңіз!

- Есіңізде болсын, жасөспірімдерді тәрбиелеу үшін авторитарлық стиль  тиімсіз, тіпті қауіпті. Шамадан тыс тыйымдар, бас бостандығын шектеу жасөспірімнің агрессия немесе аутоагрессиясына әкеліп соғуы мүмкін. Жеткіншек жаста тәрбиелеудің қолайлы нысаны келісімге келуі  болып табылады. Егер тыйым салу өте қажет болса,  оның керектігін түсіндіруіне  уақытыңызды аямаңыз.  Егер бала өз қалауын жалғастырып жатса, онда бірге бір шешім табуға тырысыңыз.  Ең бастысы, өзіңіздің  беделіңізбен, күшіңізбен балаға  ықпал  жасамаңыз.

- Балаңыздың мінез-құлқындағы өзгерістерін бақылаңыз. 

Назар аударуды қажет ететін кейбір алаңдатарлық белгілер:

•"виртуалдық шындықта болу (әлеуметтік желілерде ұзақ отыру, компьютерлік ойындар) 

•адамдардан, әсіресе жақын достарынан оқшаулану  немесе шеттелуі, 

•өз келбетіне кенеттен немесе бірте-бірте қызығушылығының жоғалуы 

•әдеттен тыс бағалардың өзгеруіне, оқу жағдайына көзқарасының өзгеруі,  тапсырмаларды орындамау немесе сабаққа бармау.

   •   салмағының  өзгеруі және/немесе тәбетінің жоғалуы;

•ұйқысының бұзылуы немесе ұзақ ұйықтауы; 

•өлім  жайлы  алаңдаушылығы  және / өлім туралы ойлау;

•бұрыңғы сабақтарына қызығушылығын жоғалту;

•күтпеген  жазатайым жағдайларға бейімділігі, 

•кенеттен ашу-ыза  және өшпенділік ұстамаларының  пайда болуы;

•күтпеген қауіпті мінез-құлықтар сияқты көріністері. Машина жарыстарына деген қызығушылық немесе жанданған көше қозғалысына қарамастан жүгіруі;

  •   дәрменсіздік, үмітсіздік сезімдері;

  •   нақты немесе ауызша өмір сүргісі келмейтіні туралы жиі айтуы. 

Ең болмағанда осы белгілердің бірі  балаңыздың  бойында  бар болса – бұл балаңызға назар аударып, онымен сөйлесуді қажет етеді. Оның көзқарасы бойынша қандай шешімге келу  дырыс  және  сіз оған қандай көмек көрсете алатыңызды сұраңыз.  Жағдайға дұрыс  көзғараспен қараңыз. Тіпті, егер сіздің ұлыңыз немесе қызыңыз көмегіңізден бас тартар болса  да,  оған көбірек назар аударыңыз. 

Міндетті түрде мамандарға хабарласыңыз  (директордың тәрбие жұмысы жөніндегі орынбасары, педагог-психолог, сынып жетекшісіне).

 Көмек көрсету бойынша сенім телефоны тәулік бойы, анонимді және жасырын түрде тегін көмек көрсетеді!

150 -  балалар мен жастар үшін ұлттық сенім телефоны 

57-57-72 – Қостанай қаласы  кәмелетке толмағандардың істері жөніндегі және олардың құқықтарын қорғау әкімдігі жанындағы комиссиясы.

53-65-25, 39-46-44 Білім басқармасының сенім телефондары

39-08-50 – Қостанай қаласы әкімдігінің Білім бөлімінің Сенім телефоны 

53-35-55 – «Көмек» қоғамдық қоры

54-21-55 – Облыстық психоневрологиялық диспансері

22-65-32 - Қостанай облыстық психоневрологиялық диспансеріндегі

Дағдарыстық  көмек көрсету орталығы  

53-01-03 – Қостанай қаласының прокуратурасы 

Прокуратураның электрондық мекен-жайлары http://kst.prokuror.kz

http://vk.com/deti_nashe_budushee

http://my.mail.ru/community/deti_bushee

 «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімі» ММ

Абайлаңыз!

Қауіп жаныңызда!

Қостанай қаласы

2017 ж.

Формы профилактики подростковой суицидности:

 

1.неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого учителя; 

2.освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приёмов 

индивидуально - педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии; 

3.раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого -педагогической коррекционной работы; 

4.активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого - педагогической помощи детям; 

5.неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах; 

6.рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска; 

7.усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам; 

8. проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром; 

9.формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях; 

10.повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению: ожидаемых, трудностей; 

11.психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действий, факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств. 

Оценим степень риска

 

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

1.Тяжёлая беременность матери и сложные роды. 

2.Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте. 

3.Сотрясение головного мозга (особенно многократные). 

4.Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем. 

5.Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды). 

6.Отсутствие родных братьев и сестер. 

7.Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников. 

8.Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. (в 12 - 13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей. 

9.Гиперопёка со стороны родителей. 

10.Искажённые отношения в семье, которые могут привести к неправильному освоению социальных ролей. 

11.Лёгкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они даются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

 

1.переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым; 

2.действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи; 

3.чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения; 

4.любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек; 

5.чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство; 

6.желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; 

7.сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма. 

8.чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения; 

9.любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек; 

10.чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство; 

11.желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; 

12.сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма. 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики подростков с риском суицида:

 

1.Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации. 

2.Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти). 

3.Подростки с патохарактерологическими, психопа¬тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении. 

4.Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения. 

5.Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких. 

6.Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями. 

7.Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида. 

 

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

* Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

* Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

* Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

* Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

* Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

* Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

* Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

* Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

* Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); 

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; 

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Total votes: 100
The voting for this poll has ended on: March 29, 2015

Облако

Блоги