Языки

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата г. Костаная»

  •   .jpeg
  •    .jpeg
  •     .jpg
  •  .jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8 .jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  •   18.jpg
  • 0612.jpg
  • 3528.jpg

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

1. Часто слышно от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям. С детьми надо проводить не менее 35 часов в неделю.

2. Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны  человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества. «Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот. В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

 3. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

4. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

5. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

6. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

7. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

8. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

9. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

10. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

11. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.   

1.        неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого учителя;

2.        освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приёмов

индивидуально - педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

3.        раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого -педагогической коррекционной работы;

4.        активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого - педагогической помощи детям;

5.        неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

6.        рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

7.        усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам;

8.         проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

9.        формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

10.     повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению: ожидаемых, трудностей;

11.     психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действий, факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств.

Оценим степень риска

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

1.        Тяжёлая беременность матери и сложные роды.

2.        Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

3.        Сотрясение головного мозга (особенно многократные).

4.        Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем.

5.        Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды).

6.        Отсутствие родных братьев и сестер.

7.        Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников.

8.        Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. (в 12 - 13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей.

9.        Гиперопёка со стороны родителей.

10.     Искажённые отношения в семье, которые могут привести к неправильному освоению социальных ролей.

11.     Лёгкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они даются.

 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

1.      переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым;

2.      действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи;

3.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

4.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

5.      чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

6.      желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

7.      сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

8.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

9.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

10.  чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

11.  желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

12.  сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

Характеристики подростков с риском суицида:

 

1.        Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации.

2.        Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти).

3.        Подростки с патохарактерологическими, психопа­тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении.

4.        Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения.

5.        Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких.

6.        Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.

7.        Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида.

1.      Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.      Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

3.      Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.

4.      Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

5.      Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.      Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

7.      С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, не типовых заданий.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

8.      Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

9.      Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы не довольны, т. к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать слышать.

 

    Ребенка, которого в детстве не приучили помогать по дому, в дальнейшем будет очень сложно перевоспитать. Он не ценит и ваш труд, для него разобрать свои вещи или игрушки – обычное дело. Конечно, и подростка можно заставить что-то делать, но работать при этом он будет неохотно, воспринимая уборку или стирку как наказание.

    Поэтому очень важно не упустить момент. Характер ребенка закладывается до трех-четырех лет. Он как губка впитывает все, что вы в него вкладываете, формируются основные ценности, поведение, отношение к труду. С самого раннего возраста дети стремятся все изучить и попробовать.

 Так дайте им эту возможность!

·         Конечно, у маленького человека мало что получится, но позвольте ему САМОМУ разложить игрушки по своим домикам, приготовить из теста колобочек,  нарезать неострым ножом овощи для салата или вытереть пыль на тумбочке. Пусть ваш 3-х летний малыш все вокруг перепачкает мукой, соберет не все игрушки, оставит грязные тряпочки и возиться со всем этим будет долго-долго. Но зато он начнет понимать ваш труд и со временем станет маминым помощником или помощницей по дому.

·         Наделите малыша своими обязанностями. Пусть сначала будет их немного, с возрастом ребенка количество обязанностей станет увеличиваться. Приучите его к мысли, что убирать за собой и помогать маме – это нормально. Домашние дела не должны навязываться в виде наказания, но должны быть неотъемлемой частью каждого дня.

·         И главное – хвалите ребенка не только за результат, но и просто за его усердие и помощь. Если что-то не получилось, объясните, как нужно делать, но не делайте сами. Сделав за сына или дочку все правильно и быстро, вы, конечно, упростите уборку себе, но и отобьете желание ребенка делать это самому. Если у ребенка и после объяснений не получается так, как нужно, но он очень старается, доделайте за него, но только когда он этого НЕ ВИДИТ. Ребенок не должен знать, что его усилия были потрачены зря. В следующий раз он сам постарается сделать лучше, но если увидит, что вы исправляете его работу, он будет делать кое-как, в надежде, что вы сделаете как надо.

·          Рассказывайте ребенку, зачем вы готовите обед, зачем раскладываете игрушки по местам: каждой игрушке нужен свой домик и каждый животик ждет вкусную и полезную еду.

·         Сделайте из работы сказку.

И если вашему малышу два или три года, не упустите время, заложите в него все самое лучшее и в будущем сможете ощутить его любовь, помощь и благодарность.    

Социально-психологическая служба в школе - ключевая служба в микрорайоне – призванная объединить усилия семьи, школы, общественности в оказании помощи ребенку. Основной целью данной работы является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и подростков, профилактика социального сиротства, ранняя профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Total votes: 100
The voting for this poll has ended on: March 29, 2015

Облако

Блоги