Error
  • JUser: :_load: Unable to load user with ID: 485

 Анализ реализации программы эксперимента

«Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса»

на  2016-2017 учебный год

В школе внедрена городская экспериментальная площадка по теме «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса». Целями эксперимента являются:

-         формирование критической компетенции

-         освоение языка СМИ через создание собственных медиатекстов, освоение медиаграмотности учащимися

-         умение адаптироваться в медиасреде

-         формирование медиакультуры педагогов, родителей и учащихся.

 

В данное время эксперимент находится на практико-коррекционном этапе реализации программы.  Для ведения эксперимента в школе имеется необходимая мультимедийная база: 70 компьютеров, из них 14 переносных ноутбуков, 7 широкоформатных LCD-телевизоров,  8 МФУ.  В 13 кабинетах установлено интерактивное оборудование.

          Все компьютеры соединены в локальную сеть и сервер, что облегчает работу педагогического коллектива в плане передачи информации, дает возможность вести отчетность школы в электронном виде, проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. Кроме того, В пилотном режиме  2016-2017 учебном году в школе внедрен проект «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Күнделік». В данное время педагоги, родители и учащиеся активно используют электронный журнал для взаимообщения и контроля знаний учащихся.

Для успешной реализации эсперимента  проводится диагностика уровня ИКТ-компетентности педагога, через которую можно увидеть какие ИКТ-навыки необходимы педагогам. По результатам диагностики проводится обучение педагогов школы новым информационным технологиям, обработке овладения новыми программами. В течении учебного года были  проведены семинары и практикумы по темам:  «Технология создания электронного портфолио», «Использование ресурсов образовательной платформы http://bilimland.kz», «Правила работы в электронном журнале «kundelik.kz»». Однако не были проведены по техническим причинам семинары по теме «Обработка и монтаж видео», «Технология создания флипчарта». На 2017-2018 учебный год планируется проведение данных семинаров.

Так же педагоги школы постоянно повышают уровень информационно-коммуникационной компетенций через участие в   дистанционной олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства различного уровня:

В республиканской  олимпиаде для учителей на сайте КИО победителями стали 14 педагогов школы -7 учителей начальных классов (Искакова Г.М – 3 место, Шарафутдинова Е.А, - 3 место, Лазенюк О. Н – 3 место, Кадырбаева Ж.М, - 1 место, Амиргалиева М.М. – 2 место, Бозжигитова Г.Б, - 2 место, Жуматова А.Х. - 2 место),  1 учитель английского языка ( 1 место – Мелехова В.С.),  в олимпиаде по педагогике Олимпиада для педагогов по педагогике  – 4 (Коростылева Н.В. – 1 место, Утина А.К. – 3 место, Байназарова Ж.С. – 3 место, Микитенко И.А. – 3 место), 2 место получили в командной олимпиаде руководители школьной команды в дистанционной олимпиаде КИО -  Зубко Е.Ф., Утина А.К.

Кроме того, педагоги школы публикуют методические разработки, в республиканском педагогическом  журнале http://informznaika.ru/ опубликовали свои работы 17 педагогов.

В областном конкуре «Алтын диск» - учитель информатики Утина А.К – 2 место. В областной дистанционной олимпиаде «Интеллектуал» проводимой РНПЦ «Костанай дарыны» и центром «Инновационное образование» призовые места на знание педагогических методов  36 (1 место-15, 2 место-16, 3 место - 5)педагогов заняли призовые места, в дистанционной олимпиаде «Эрудит» - 12 призовых мест (1 место – 3 педагога, 2 место – 3, 3 место – 6).

В городском конкурсе «Портфолио аттестуемого педагога» 2 педагога школы заняли призовые места (Адырбаева Г.Б. – 2 место, Исатаева А.К- 3 место). 

Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио, в электронном журнале «kundelik.kz»  каждый педагог школы  имеет свою личную страницу. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz , странице социальной сети  «В контакте»  и на сайте сертифицированных педагогов школы http://putkuspehu.ucoz.ru/.

Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования. Так, 5 педагогов школы обобщили опыт по применению ИКТ на уроках через публикацию  статей  в интернет-конференции «Проблемы и перспективы применения ИКТ в обучении».

Курсы повышения квалификации по ИКТ способствуют  интеграции специфических знаний предмета и понимания способов достижения этих знаний учениками. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса учителю необходимо формировать знания в области содержания образовательного процесса, методики и технологии. На курсах  по робототехнике обучился учитель информатики Князев Р.Н,, на мастер-классе по образовательным ресурсам bilimland.kz обучилась учитель информатики Утина А.К.

Для эффективной реализации эксперимента с педагогогическим коллективом школы проводилось  заседание МО классных руководителей «Современные условия формирования медиакультуры, как условие успешной адаптации подрастающего поколения»,  где педагоги школы получили рекомендации по развитию медиакультуры.

В течении учебного года проводились общешкольные мероприятия по выпуску стенгазет и фотогалереи к различным знаменательным датам (Дню Матери, Дню Учителя, Новый год,  и т.д.). Так, в школе был организован конкурс рисунков, посвященный 25 годовщине независимости Казахстана, лучшие рисунки были направлены на конкурс графических работ в АО «НИШ», где была проведена выставка, все учащиеся получили сертификаты и дипломы.

Кроме того, учащиеся школы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, повышая ИКТ-компетентность, навыки работы в Интернет. Так, в республиканских олимпиадах на сайте КИО 28 учащихся 4 - 11 классов  получили дипломы 1,2 и 3 места, что на 11 больше чем в 2015-2016 учебном году. Из них 3  места по информатике. В республиканских олимпиаде на сайте РНПЦ «Дарын» по психологии для учащихся 10-11 классов заняли 8 призовых мест (2 мест -4, 3 мест - 4). Так,  в областных дистанционных олимпиадах, проводимых РНПЦ  «Қостанай дарыны» на сайте http://dtest.kostdaryn.kz/ 99 учащихся заняли призовые места, это на 36 учащихся больше чем в 2015-2016 учебном году. Кроме того учащиеся 1-11 классов участвовали в олимпиадах на сайте http://e-edu.kz, всего 190 учащихся были награждены дипломами 1,2 и 3 степени.    В городской дистанционной олимпиаде на знание геральдических знаков и государственных символов РК и заняли 2 место. 6 учащиеся школы участвовали в конкурсе «Фестиваль мультимедийных проектов», из них призовые места заняли 3 учащихся, 2 прошли на областной уровень Фестиваля и заняли призовые места (Говорина В. – 1 место, Танкаева Н. – 3 место). 

Школа сотрудничает с ВУЗами и ССУЗами, так учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Фестиваль ИТ-проектов», организованный Костанайским политехническим колледжем и заняли 2 призовых места (1- Говорина В., 3 - Досанова С.,).

Учащиеся начальных классов имеют навыки работы за компьютером, умеют рисовать в графическом редакторе Paint, в областном конкурсе графических работ, ежегодно проводимого в Костанайском инженерно-педагогическом университете им. М. Дулатова ученица 4 «А» класса Файзуллова А. заняла 2 место и награждена ценным подарком,  в областном конкурсе графических работ, организованного областным центром РНПЦ «Костанай дарыны» учащиеся  заняли 4 призовых места (1 место – 1, 2 место – 1, 3 место - 2).

            Учащиеся среднего и старшего создают собственные видеоролики, так учащиеся 9 «А» класса создали видеофильм, занявший на областном конкурсе «Я и ЧС» 3 место. Учащиеся школы активно выступают на сцене ведущими праздников, создают свои сценарий.

            Основной проблемой в развитии медиаграмотности учащихся в этом учебном году было несоблюдение безопасности в сети Интернет. Так, в группах с негативным влиянием на психику детей было зафиксировано 3 учащихся школы. Классные руководители проводили беседы, демонстрировали видеоролики о безопасности в сети. В конце учебного года проведено анкетирования с учащимися 5-8 класса, т.е детей, чей возраст чаще всего подвержен влиянию извне, в том числе и через Интернет. В анкетировании приняло участие 263 учащихся. Подключены к Интернет 99% учащихся, из них 55 % являются активными пользователями сети. В основном,для выхода в сеть используют телефон, 68% выходят в сеть каждый день. 94% учащихся выходят в сеть без контроля родителей или других взрослых членов семьи. Для общения в сети учащиеся чаще выбирают социальную сеть «В контакте» 76% детей, 54% из них используют соцсеть каждый день. Встречались случаи оскорбления и запугивания у 17% детей, 10% учащихся уже видели запрещенные сайты. Это указывает, что родители мало внимания уделяют, чем занимается ребенок в сети Интернет. Поэтому, классным руководителям были даны рекомендации для проведения родительских собраний  по мерам безопасности в сети Интернет.

           

Выводы:

1)     Необходимо продолжить работу по развитию медиаграмотности педагогов и учащихся

2)     Педагогам необходимо применять на уроке и во внеурочной деятельности медиатексты, медиаресурсы.

3)     Продолжить работу по развитию соревновательности и активности участия в дистанционных курсах, конкурсах и олимпиадах.

4)     Продолжить работу медиацентра в школьной бибилиотеке, привлекать учащихся к чтению печатных изданий.

5)     Соблюдать безопасность при работе в сети Интернет, проводить классные часы и мероприятия направленные на развитие медиаобразования и медиавоспитания.

 

Рекомендации

1.     Обобщить промежуточные итоги по медиаобразования на уровне школы и города.

 

2.     Продолжить работу по внедрению медиаобразования в учебно-воспитательный процесс школы

Скачать файл:
Download this file (программа эксперимента СШ№18.doc)программа эксперимента СШ№18.doc[ ]2708 Kb