На начало учебного года были поставлены задачи:
- Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов (участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах, контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ технологий, контроль своевременного заполнения электронного журнала Кунделик, использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimlend.kz»)
- Развитие информационной компетентности школьников и развития навыков работы на компьютере, проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ технологий, участие в конкурсах и олимпиадах по информатике на различных уровнях, в дистанционных онлайн олимпиадах, уроках и конференциях)
- Оснащение школы компьютерной техникой
- Своевременно размещать информацию на школьном сайте
План работы на 2018-2019 учебный год
«Информатизация школы»
Задачи:
1. Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов через :
- реализацию эксперимента «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса» (согласно плану эсперимента);
- запланировать семинары и практикумы с целью усвоения педагогами новейших программных средств (Сроки: не менее 1 раза в четверть);
- поведение школьного конкурсов с целью выявления достижении и навыков усвоения новых информационных технологии учителями школы, подготовить учителей к городскому конкурсу «ИТ- технологии в образовательном процессе» и конкурсу «Электронное портфолио педагога» (Согласно Положениям школьных конкурсов);
- оказать методическую помощь в разработке цифровых ресурсов для участия в ИТ-конкурсах и электронных пособий, портфолио (постоянно)
- результативное участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня (постоянно);
- контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ-технологии в полном объеме (сетевое обучение, обучение с применением интерактивного оборудования, электронных учебников) педагогами старшего и среднего звена.
- реализацию пилотного проекта «Kyndelik.kz» (контроль своевременного заполнение и взаимосвязь учителя с родителями и учащимися);
- использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz»
2. Развивать соревновательность школьников и развития навыков работы на компьютере через:
- качественную реализацию проектов «Пинкод» и «Инженеры будущего»;
- проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ-технологии (Постоянно);
- участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по информатике на различных уровнях, подготовить учащихся к городскому конкурсу мультимедийных проектов (Постоянно);
- участие учащимися в дистанционных онлайн уроках и конференциях, олимпиадах республиканского и областного масштаба (согласно графика проведения олимпиад РНПЦ «Костанай дарыны» и сайта КИО).
- привлекать учащихся к созданию компьютерных моделей в рамках реализации проекта «Инженеры будущего» (с 1 сентября 2016 года)
3. Сохранить и проводить своевременный ремонт (по мере поступления заявок, рейд по проверке работоспособности 2 раза в год), так же оформить списание компьютерной техники не подлежащей к восстановлению;
4. Своевременно публиковать информацию на сайте школы и странице школы на сайте электронного журнала Kyndelik.kz (Постоянно). Участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный сайт».
План работы по информатизации школы
ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»
на 2018-2019 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Форма завершения |
||
|
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ |
|||||
1 |
Исполнение законодательных актов РК, решений органов власти, органов управления образованием. |
в течение года |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
приказы, планы. |
||
2 |
Подготовка проектов приказов школы по основным направлениям деятельности |
в течение года |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
приказы |
||
3 |
Обеспечение нормативно-правовыми документами |
в течение года |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
создание нормативно-правовой базы |
||
|
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ИКТ |
|||||
1 |
Проверка технического состояния материально-технической базы школы. Ремонт и диагностика компьютерного и интерактивного оборудования |
1.08-10.08.18 |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Табличный отчет ИНФ-1-8 |
||
2 |
Обновление школьного сайта к началу учебного года. |
10.08.-20.08.18 |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К., инженер Халилов А.А. |
Информация на сайте |
||
3 |
Составление договоров на копьютерное оборудование с родителями детей на домашнем обучении. |
1.09.2018 |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Договор |
||
4 |
Сбор данных и заполнение национальной образовательной базы НОБД и электронный журнал «Кунделик.кз». |
Октябрь, март |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Приказы, информация |
||
5 |
Составление инвентарной ведомости на компьютерное и интерактивное оборудование. Рейд по выявлению нерабочей техники |
ноябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Информация, СЗ |
||
6 |
Городской дистанционный конкурс «Лучший школьный сайт» |
декабрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К, |
Информация, |
||
7 |
Участие в онлайн-семинарах и вебинарах педагогов и учащихся школы |
постоянно |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
По графику |
||
8 |
Анализ участия в дистанционных олимпиадах учащихся и педагогов за 1 полугодие |
декабрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
9 |
Электронное тестирование учащихся 9-11 классов в рамках подготовки к ВОУД |
март |
|
Информация |
||
10 |
Анализ заполнения
|
март |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
11 |
Анализ использования медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz» педагогами школы |
апрель |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
12 |
Анализ участия учащихся и педагогов школы в дистанционных олимпиадах и конкурсах за 2016-2017 учебный год |
Май |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
13 |
Анализ деятельности экспериментальных проектов «ПИНкод» и «Инженеры будущего» |
Май |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
14 |
Анализ выполнения программы информатизации за 2016-2017 учебный год |
май |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Аналитическая информация, СЗ |
||
|
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||
15 |
Анкетирование, выявление уровня ИКТ-грамотности учащихся |
сентябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Информация, СЗ |
||
16 |
«Медиаобразование как средство развития познавательно-творческой активности в учебно-воспитательном процессе». Выступление на Педагогическом Совете |
сентябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Материалы ПС |
||
17 |
Конкурс «Лучший урок по развитию медиакомпетентности учащихся». |
ноябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К., руководители МО |
Положение, приказ материалы конкурса |
||
18 |
Мастер-класс: «Использование Excel в учебном процессе» |
октябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Информация, СЗ |
||
19 |
Семинар-практикум: «Интеграция медиаобразования в учебно воспитательного процесса в рамках обновления образования» |
ноябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К., администрация школы |
Материалы городского семинара |
||
20 |
Проведение семинара-практикума по теме «Обработка и монтаж видео» |
декабрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Материалы семинара |
||
21 |
Проведение семинара-практикума «Создание портфолио аттестуемого педагога» |
январь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Материалы семинара |
||
|
4. КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ |
|||||
1 |
Участие в дистанционных олимпиадах на сайте «Дарын» и КИО |
Постоянно |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Согласно графика |
||
2 |
Городская дистанционная олимпиада на знание истории государственных символов РК и геральдических знаков. |
ноябрь |
Зам. директора по ИКТ Утина А.К., рук МО - Поварницына Н.Г. |
Приказ о проведении |
||
3 |
Школьный конкурс мультимедийный фестиваль проектов |
февраль |
|
Положение, приказ |
||
4 |
Конкурс графических работ в КИНЭУ |
ноябрь |
|
Положение, приказ |
||
5 |
Городской фестивале мультимедийных проектов |
март |
|
приказ |
||
6 |
Школьный конкурс по программированию |
апрель |
|
Положение, приказ |
||
План работы по исполнению Закона РК «О языках» и Концепции развития трехъязычного образования в
ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»
на 2018-2019 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Форма завершения |
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
1 |
Ведение делопроизводства школы на государственном языке |
В течении учебного года |
зам. директора по УР,
|
Приказы, протоколы ПС; СД; МС; документация МО каз.яз |
2 |
Подготовка и проведение общешкольных мероприятий с соблюдением двуязычья |
В течении года |
зам. директора по УР, зам. директора по ВР Тарасенко И.Ю. руководитель МО: Сергазина З.Д. |
Сценарий мероприятия |
3 |
Изучение нормативно –правовой документации по реализации закона «О языке» |
Сентябрь |
зам. директора по ИКТ Утина А.К, МО казахского языка, руководитель МО: Сергазина З.Д. |
Закон «О языке» В РК |
4 |
Проведение мероприятий ко Дню языков народов казахстана |
Сентябрь |
зам. директора по ВР, МО казахского языка |
План проведения, материала |
5 |
Внедрение факультативов по биологии на английском языке |
сентябрь |
зам. директора по ИКТ Утина А.К. Уч.биологии Маруарова А.Т. |
программа |
6 |
Проведение мероприятий ко Дню государственного языка |
ноябрь |
зам. директора по ВР, МО казахского языка |
План проведения, материала |
7 |
Организация подписки газет и журналов на государственном языке, пополнение библиотечного фонда на казахском и английском языке. |
Сентябрь Январь |
зам. директора по ИКТ Утина А.К, Библиотекарь: Королева И.Б. |
База данных библиотечного фонда |
8 |
Организация и проведение курсов по изучению государственного и английского языка |
В течении учебного года |
зам. директора по ИКТ Утина А.К, МО казахского языка, |
Поурочные планы |
9 |
Участие в городском конкурсе «Білгіштер» |
Согласно приказа |
зам. директора по ИКТ Утина А.К МО нач.кл. с гос.языком обучения |
Приказ |
10 |
Подготовка и участие в олимпиадах, научных чтениях, НОУ и конкурсах по казахскому и английскому языку учащихся и педагогов |
В течении учебного года |
зам. директора по ИКТ Утина А.К МО казахского языка, руководитель МО: Сергазина З.Д. |
приказы по школе, аналитическая справка на конец года |
11 |
Проведение декады казахского и английского языков: открытые уроки, внеклассные мероприятия |
ноябрь |
МО казахского языка, руководитель МО: Сергазина З.Д. |
План декады, фото и видеоотчет |
12 |
Подготовка и участие в конкурсе «Жаркын болашак», |
Январь
|
зам. директора по ИКТ Утина А.К учителя казахского языка и литературы |
Приказ по школе |
13 |
Подготовка и участие в конкурсе «Абай оқулары» |
февраль |
МО казахского языка, руководитель МО: Сергазина З.Д. |
Приказ |
14 |
Проведение Наурыз мейрамы |
март |
Зам. директора по ВР, МО казахского языка |
Программа |
15 |
Проведение электронного тестирования в 9-11 классах по казахскому языку и английскому языку в рамках подготовки к ВОУД |
март |
зам. директора по ИКТ Утина А.К
|
Анализ по итогам тестирования, СЗ |
16 |
Проведение коучингов, семинаров, конференции на государственном и английском языке |
В течение учебного года |
зам. директора по НМР Цымбалюк Н.С. зам. директора по ИКТ Утина А.К |
План, программа мероприятия |
17 |
Публикации статей, эссе и творческих работ учащихся в Интернете, газете «Зеленое яблоко» и других газетах и журналах на казахском, русском и английском языках |
В течение учебного года |
зам. директора по НМР Цымбалюк Н.С. зам. директора по ИКТ Утина А.К. |
Материалы на публикацию |
18 |
Анализ исполнения Закона «О языках» за 2017-2018 учебный год |
май |
зам. директора по ИКТ Утина А.К |
Аналитическая справка, СЗ |
19 |
Анализ внедрения Концепции развития трехъязычного образования в ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»» |
май |
зам. директора по ИКТ Утина А.К
|
Аналитическая справка, СЗ |
1. Материально-техническая база.
В ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная» созданы условия для реализации Закона РК «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года, функционирует необходимая техника и устройства как:
- 70 компьютеров в комплекте для реализации ую.чебно-воспитательного процесса;
- 1 сервер;
- 2 модема ADSL с пропускной сопособностью Интернета 512 Кбит/с и 10 Мбит/с;
- 1 кабинет информатики (на 13 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, подключены через сервер в Интернет)
- 1 мультимедийный кабинет для проведения уроков английского языка
- 13 кабинетов оборудованных интерактивными досками (подключены через сервер в Интернет):
ü Интерактивное оборудование кабинета химии – 1
ü Интерактивное оборудование кабинета биологии – 1
ü Интерактивное оборудование кабинета физики – 1
ü Интерактивное оборудование кабинета информатики – 1
ü Универсальные кабинеты – 8, из них:
· английского языка – 1
· казахского языка – 2
· математики – 1 (приобретен в 2015 году)
· начальных классов – 3 (1 приобретен в 2015 году)
· русского языка – 1 (приобретен в 2016 году)
- 4 принтера, 8 МФУ (2 приобретены в 2016 году), 7 телевизоров нового поколения (1 телевизор приобретен в 2016 году). Однако, имеется устаревшая компьютерная техника и программное обеспечение (лингафонный кабинет, мультимедийный кабинет, МФУ, принтер, ПО), не подлежащая ремонту и восстановлению.
Все компьютеры и ноутбуки (14 штук) соединены в локальную сеть и сервер, что облегчает работу педагогического коллектива в плане передачи информации, дает возможность вести отчетность школы в электронном виде, проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. Кроме того, В пилотном режиме 2016-2017 учебном году в школе внедрен проект «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Күнделік». В данное время педагоги, родители и учащиеся активно используют электронный журнал для взаимообщения и контроля знаний учащихся.
В школе ежегодно заполняется база данных НОБД, поэтому 3 ноутбука и 2 компьютера используются также для администрировании школы и электронного документооборота, в целях контроля и соблюдения безопасности на 2 компьютерах установлена камера слежения
2. Использование ИКТ учащимися школы
На конец 2016-2017 учебного года на один компьютер приходится 14,5 учащихся от общего числа.
Учащиеся активно применяют компьютер на уроке и внеурочной деятельности, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Проводится онлайн контроль знаний, поиск информации в интернете, подготовка проектов с использованием компьютерных программ и сети Интернет.
уч.год |
сервер |
количество компьютеров |
кол-во компьютеров, требующих замены |
кол-во уч-ся |
кол-во педагогов |
количество интерактивных досок |
кол-во уч-ся на 1 компьютер |
кол-во педагогов на 1 компьютер |
2014-2015 |
1 |
58 |
17 |
813 |
76 |
9 |
13,7 |
1,3 |
2015-2016 |
1 |
66 |
21 |
906 |
73 |
12 |
13,5 |
1,1 |
2016-2017 |
1 |
70 |
35 |
1017 |
75 |
13 |
14,5 |
1,07 |
В 2016-2017 году учащиеся показали хорошие результаты в дистанционных олимпиадах различного уровня:
В республиканских олимпиадах на сайте КИО 28 учащихся 4 - 11 классов получили дипломы 1,2 и 3 места, что на 11 больше чем в 2015-2016 учебном году. Из них 3 места по информатике (3 место – Дощанова Ж. - 7 «А», Сатбек Д., Мурзатаев Д.- 6 «А» ).
В республиканских олимпиаде на сайте РНПЦ «Дарын» по психологии для учащихся 10-11 классов заняли 8 призовых мест (2 мест -4, 3 мест - 4).
Так, в областных дистанционных олимпиадах, проводимых РНПЦ «Қостанай дарыны» на сайте http://dtest.kostdaryn.kz/ 99 учащихся заняли призовые места, это на 36 учащихся больше чем в 2015-2016 учебном году. Кроме того учащиеся 1-11 классов участвовали в олимпиадах на сайте http://e-edu.kz, всего 190 учащихся были награждены дипломами 1,2 и 3 степени.
В городской дистанционной олимпиаде на знание геральдических знаков и государственных символов РК и заняли 2 место. 6 учащиеся школы участвовали в конкурсе «Фестиваль мультимедийных проектов», из них призовые места заняли 3 учащихся, 2 прошли на областной уровень Фестиваля и заняли призовые места (Говорина В. – 1 место, Танкаева Н. – 3 место).
Школа сотрудничает с ВУЗами и ССУЗами, так учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Фестиваль ИТ-проектов», организованный Костанайским политехническим колледжем и заняли 2 призовых места (1- Говорина В., 3 - Досанова С.,).
С 2015 года в школе внедрен городской проект «Инженеры будущего», где учащиеся изучают приемы создании проектов в среде PTCCREO. В рамках проекта был организован областной конкурс «Лучший проект в 3D-моделировании», где учащаяся 8 класса Кичкина К. заняла 5 место. Учитывая низкую результативность и количество участников в данном конкурсе, в данном направлении необходимо продолжить работу эффективней, привлекать учащихся 5-7 классов для разработки проектов в среде PTCCreo через внеурочную деятельность.
С начала учебного года в школе действует еще один городской проект «Пинкод», направленный на изучение программирования в среду визуального программирования Scrath. Программа имеет простой, но понятный для учащихся начальных классов интерфейс. Учащиеся 3 класса научились создавать игры и мультипликацию в данной среде. Так же они научились решать задачи по составлению алгоритмов, поэтому в международной олимпиаде «Бобер-2017» по информатике все 6 участников олимпиады заняли призовые места (2 место -1, 3 место - 5). Учащиеся начальных классов имеют навыки работы за компьютером, умеют рисовать в графическом редакторе Paint, в областном конкурсе графических работ, ежегодно проводимого в Костанайском инженерно-педагогическом университете им. М. Дулатова ученица 4 «А» класса Файзуллова А. заняла 2 место и награждена ценным подарком, в областном конкурсе графических работ, организованного областным центром РНПЦ «Костанай дарыны» учащиеся заняли 4 призовых места (1 место – 1, 2 место – 1, 3 место - 2).
На основании Инструктивно-методического письма Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан № 02-5/647 от 08.05.2012 года по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому. Обеспечены специальным компьютерным оборудованием 2 учащихся обучающихся на дому. Ученик, обучающийся на дому с соматическим заболеванием Есиргепов Данияр (7 «В» класс) согласно диагнозу комплект оборудования имеет соответствующую техническую спецификацию и имеет следующую характеристику:
№ |
Наименование |
Техническая характеристика |
Ко-во |
|
Мультимедийный учебный комплекс |
||||
1 |
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением |
1 |
||
Процессор |
Не менее Intel Pentium |
|||
Тактовая частота |
Не менее 2.1GHz 2Mb |
|||
Оперативная память |
Не менее 2 GBDDR3 1333MHzPC3-10600 |
|||
Объем жесткого диска |
Не менее 320GB |
|||
Оптическое устройство |
Не менее DVD Super Multi(reader/writer) |
|||
Блок питания |
Не менее AC Adapter 20V/65W+EU cable |
|||
Дисплей |
15,6” |
|||
Тип матрицы |
TFT |
|||
Тип подсветки |
LED |
|||
Разрешение, pix |
Не менее 1366х768 |
|||
Веб-камера |
Не менее 1,3 Mp |
|||
2 |
ADSL |
Модем |
1 |
|
3 |
Манипулятор «Мышь» |
1 |
||
4 |
Гарнитура |
(наушники c микрофоном) |
1 |
|
Учащаяся 6 «Б» класса Люманова Е.С., обеспечена комплектом программно-технических средств для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный комплект оборудования соответствует медицинскому диагнозу. Все полученное оборудование находится в полном объеме у учащихся и используется в работе. При возникновении каких-либо неполадок с оборудованием родители могут связаться с техническим специалистом школы, который выезжая по месту жительства, исправляет возникшие технические неполадки и консультирует родителей.
Занятия с данными учащимися проводятся в трех формах:
- skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии skype;
- web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;
- очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.
В целях реализации проекта обучения детей-инвалидов посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, в индивидуальные учебные планы и в разработку поурочных планов педагоги используют компьютерные технологии и возможности компьютера, сети Интернет.
Для обучения детей, обучающихся на дому и с целью использования на уроке ИКТ используется сайт http://bilimland.kz , где представлены уроки, обучающие фильмы и лабораторные площадки для удаленного обучения учащихся.
В библиотеке школы имеется фонд электронных пособий по всем предметам школьного курса в количестве 139 штук, который применяется в урочное и внеурочное время, а так же в ходе подготовки к научным проектам учащихся школы.
3. Использование ИКТ педагогами школы
В школе внедрена городская экспериментальная площадка по теме «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса». Целями эксперимента являются:
- формирование критической компетенции
- освоение языка СМИ через создание собственных медиатекстов, освоение медиаграмотности учащимися
- умение адаптироваться в медиасреде
- формирование медиакультуры педагогов, родителей и учащихся.
В рамках эсперимента проводится обучение педагогов школы новым информационным технологиям, обработке овладения новыми программами. В течении учебного года были проведены семинары и практикумы по темам: «Технология создания электронного портфолио», «Использование ресурсов образовательной платформы http://bilimland.kz», «Правила работы в электронном журнале «kundelik.kz»». Однако не были проведены по техническим причинам семинары по теме «Обработка и монтаж видео», «Технология создания флипчарта». На 2017-2018 учебный год планируется проведение данных семинаров.
Так же педагоги школы постоянно повышают уровень информационно-коммуникационной компетенций через участие в дистанционной олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства различного уровня:
В республиканской олимпиаде для учителей на сайте КИО победителями стали 14 педагогов школы -7 учителей начальных классов (Искакова Г.М – 3 место, Шарафутдинова Е.А, - 3 место, Лазенюк О. Н – 3 место, Кадырбаева Ж.М, - 1 место, Амиргалиева М.М. – 2 место, Бозжигитова Г.Б, - 2 место, Жуматова А.Х. - 2 место), 1 учитель английского языка ( 1 место – Мелехова В.С.), в олимпиаде по педагогике Олимпиада для педагогов по педагогике – 4 (Коростылева Н.В. – 1 место, Утина А.К. – 3 место, Байназарова Ж.С. – 3 место, Микитенко И.А. – 3 место), 2 место получили в командной олимпиаде руководители школьной команды в дистанционной олимпиаде КИО - Зубко Е.Ф., Утина А.К.
Кроме того, педагоги школы публикуют методические разработки, в республиканском педагогическом журнале http://informznaika.ru/ опубликовали свои работы 17 педагогов.
В областном конкуре «Алтын диск» - учитель информатики Утина А.К – 2 место. В областной дистанционной олимпиаде «Интеллектуал» проводимой РНПЦ «Костанай дарыны» и центром «Инновационное образование» призовые места на знание педагогических методов 36 (1 место-15, 2 место-16, 3 место - 5)педагогов заняли призовые места, в дистанционной олимпиаде «Эрудит» - 12 призовых мест (1 место – 3 педагога, 2 место – 3, 3 место – 6).
В городском конкурсе «Портфолио аттестуемого педагога» 2 педагога школы заняли призовые места (Адырбаева Г.Б. – 2 место, Исатаева А.К- 3 место).
Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио, в электронном журнале «kundelik.kz» каждый педагог школы имеет свою личную страницу. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz , странице социальной сети «В контакте» и на сайте сертифицированных педагогов школы http://putkuspehu.ucoz.ru/.
Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования. Так, 5 педагогов школы обобщили опыт по применению ИКТ на уроках через публикацию статей в интернет-конференции «Проблемы и перспективы применения ИКТ в обучении».
Курсы повышения квалификации по ИКТ способствуют интеграции специфических знаний предмета и понимания способов достижения этих знаний учениками. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса учителю необходимо формировать знания в области содержания образовательного процесса, методики и технологии. На курсах по робототехнике обучился учитель информатики Князев Р.Н,, на мастер-классе по образовательным ресурсам bilimland.kz обучилась учитель информатики Утина А.К.
Количество и эффективность использования компьютерного и интерактивного оборудования, доступ к сети Интернет дает возможность быть учебно-воспитательному процессу на высоком учебно-методическом уровне, способствует умственному, интеллектуальному развитию, повышает эффективность образовательного процесса, доступ к современным методическим и учебным материалам и уровень информационной культуры учителей и учащихся, создает условия для развития конкурентоспособности выпускников школы.
Выводы по итогам анализа состояние информатизации школы :
1. Учитывая устаревание некоторой компьютерной техники есть необходимость списания компьютерной техники не подлежащей восстановлению
2. Необходимо продолжать развитие ИКТ-компетентности педагогов через проведение семинаров, практикумов, участие их в конкурсах и олимпиадах с использованием новых информационно-комуникационных технологии.
3. Не в полной мере используется компьютерное и интерактивное оборудование, образовательные Интернет-ресурсы на уроках в среднем и старшем звене.
4. Подключить педагогический коллектив к образовательным ресурсам Bilimland.kz
5. Продолжать своевременное заполнение электронного журнала «Кyndelik.kz»
6. В сравнении с 2015-2016 учебным годом повысилось количество участников и результативность учащихся в городских и областных конкурсах по созданию видеороликов, презентации графических цифровых рисунков, дистанционных олимпиад. Продолжить работу по привлечению учащихся к внеурочной деятельности
7. В сравнении 2015-2016 годом улучшилось качество преподавания по проекту «Инженеры будущего», однако необходимо повысить результативность участия и количество участников в конкурсе 3D моделей в PTCCreo.
На основе данных выводов по разделу «Информатизация школы» на 2017-2018 учебный год поставлены задачи:
1. Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов через :
- реализацию эксперимента «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса» (согласно плану эсперимента);
- запланировать семинары и практикумы с целью усвоения педагогами новейших программных средств (Сроки: не менее 1 раза в четверть);
- поведение школьного конкурсов с целью выявления достижении и навыков усвоения новых информационных технологии учителями школы, подготовить учителей к городскому конкурсу «ИТ- технологии в образовательном процессе» и конкурсу «Электронное портфолио педагога» (Согласно Положениям школьных конкурсов);
- оказать методическую помощь в разработке цифровых ресурсов для участия в ИТ-конкурсах и электронных пособий, портфолио (постоянно)
- результативное участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня (постоянно);
- контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ-технологии в полном объеме (сетевое обучение, обучение с применением интерактивного оборудования, электронных учебников) педагогами старшего и среднего звена.
- реализацию пилотного проекта «Kyndelik.kz» (контроль своевременного заполнение и взаимосвязь учителя с родителями и учащимися);
- использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz»
2. Развивать соревновательность школьников и развития навыков работы на компьютере через:
- качественную реализацию проектов «Пинкод» и «Инженеры будущего»;
- проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ-технологии (Постоянно);
- участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по информатике на различных уровнях, подготовить учащихся к городскому конкурсу мультимедийных проектов (Постоянно);
- участие учащимися в дистанционных онлайн уроках и конференциях, олимпиадах республиканского и областного масштаба (согласно графика проведения олимпиад РНПЦ «Костанай дарыны» и сайта КИО).
- привлекать учащихся к созданию компьютерных моделей в рамках реализации проекта «Инженеры будущего» (с 1 сентября 2016 года)
3. Сохранить и проводить своевременный ремонт (по мере поступления заявок, рейд по проверке работоспособности 2 раза в год), так же оформить списание компьютерной техники не подлежащей к восстановлению;
4. Своевременно публиковать информацию на сайте школы и странице школы на сайте электронного журнала Kyndelik.kz(Постоянно). Участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный сайт».
Вниманию педагогов! Предлагаю скачать и установить абсолютно бесплатную программу Турбосайт для создания сайта или портфолио в формате HTML. Программа полезна тем, кто готовится на аттестацию!!!
Обучающие семинары по информатике направлены на развитие ИКТ-навыков и информационной компетентности педагогов.Материалы семинаров:
- Как создать флипчарт. Приемы и методы
- Самоучитель работы в электронной таблице EXCEL
- Электронная программа для создания электронных тестов