Языки

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата г. Костаная»

Error
  • JUser: :_load: Unable to load user with ID: 497

1.    Материально-техническая база.

В ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная» созданы условия для реализации Закона РК «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года, функционирует  необходимая техника и устройства как:

-        70 компьютеров  в комплекте для реализации ую.чебно-воспитательного процесса;

-        1 сервер;

-        2 модема ADSL с пропускной сопособностью Интернета 512 Кбит/с и 10 Мбит/с;

-        1 кабинет информатики (на 13 рабочих мест, объединенных в локальную сеть, подключены через сервер в Интернет)

-        1 мультимедийный кабинет для проведения уроков английского языка

-        13 кабинетов оборудованных интерактивными досками (подключены  через сервер в Интернет):

ü  Интерактивное оборудование кабинета химии – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета биологии – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета физики – 1

ü  Интерактивное оборудование кабинета информатики – 1

ü  Универсальные кабинеты – 8, из них:

·         английского языка – 1

·         казахского языка – 2

·         математики – 1 (приобретен в 2015 году)

·         начальных классов – 3 (1 приобретен в 2015 году)

·         русского языка – 1 (приобретен в 2016 году)

-                    4 принтера, 8 МФУ (2 приобретены в 2016 году),  7 телевизоров нового поколения (1 телевизор приобретен в 2016 году). Однако, имеется устаревшая компьютерная техника и программное обеспечение (лингафонный кабинет, мультимедийный кабинет, МФУ, принтер, ПО), не подлежащая ремонту и восстановлению.

          Все компьютеры и ноутбуки (14 штук) соединены в локальную сеть и сервер, что облегчает работу педагогического коллектива в плане передачи информации, дает возможность вести отчетность школы в электронном виде, проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. Кроме того, В пилотном режиме  2016-2017 учебном году в школе внедрен проект «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Күнделік». В данное время педагоги, родители и учащиеся активно используют электронный журнал для взаимообщения и контроля знаний учащихся.

В школе ежегодно заполняется база данных НОБД, поэтому 3 ноутбука и 2 компьютера используются также для администрировании школы и электронного документооборота,  в целях контроля и соблюдения безопасности на 2 компьютерах установлена  камера слежения

2.    Использование ИКТ учащимися школы

На конец 2016-2017  учебного года на один компьютер приходится 14,5 учащихся от общего числа.

 Учащиеся активно применяют компьютер на уроке и внеурочной деятельности, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Проводится онлайн контроль знаний, поиск информации в интернете, подготовка проектов с использованием компьютерных программ и сети Интернет.

уч.год

сервер

количество компьютеров

кол-во компьютеров, требующих замены

кол-во уч-ся

кол-во педагогов

количество интерактивных досок

кол-во уч-ся на 1 компьютер

кол-во педагогов на 1 компьютер

2014-2015

1

58

17

813

76

9

13,7

1,3

2015-2016

1

66

21

906

73

12

13,5

1,1

2016-2017

1

70

35

1017

75

13

14,5

1,07

 В 2016-2017 году учащиеся показали хорошие результаты в дистанционных олимпиадах различного уровня:

 

В республиканских олимпиадах на сайте КИО 28 учащихся 4 - 11 классов  получили дипломы 1,2 и 3 места, что на 11 больше чем в 2015-2016 учебном году. Из них 3  места по информатике (3 место – Дощанова Ж. - 7 «А», Сатбек Д., Мурзатаев Д.- 6 «А» ).

В республиканских олимпиаде на сайте РНПЦ «Дарын» по психологии для учащихся 10-11 классов заняли 8 призовых мест (2 мест -4, 3 мест - 4).

Так,  в областных дистанционных олимпиадах, проводимых РНПЦ  «Қостанай дарыны» на сайте http://dtest.kostdaryn.kz/ 99 учащихся заняли призовые места, это на 36 учащихся больше чем в 2015-2016 учебном году. Кроме того учащиеся 1-11 классов участвовали в олимпиадах на сайте http://e-edu.kz, всего 190 учащихся были награждены дипломами 1,2 и 3 степени.   

В городской дистанционной олимпиаде на знание геральдических знаков и государственных символов РК и заняли 2 место. 6 учащиеся школы участвовали в конкурсе «Фестиваль мультимедийных проектов», из них призовые места заняли 3 учащихся, 2 прошли на областной уровень Фестиваля и заняли призовые места (Говорина В. – 1 место, Танкаева Н. – 3 место).  

Школа сотрудничает с ВУЗами и ССУЗами, так учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Фестиваль ИТ-проектов», организованный Костанайским политехническим колледжем и заняли 2 призовых места (1- Говорина В., 3 - Досанова С.,).

С 2015 года в школе внедрен городской проект «Инженеры будущего», где учащиеся изучают приемы создании проектов в среде PTCCREO.  В рамках проекта был организован областной конкурс «Лучший проект в 3D-моделировании», где учащаяся 8 класса Кичкина К. заняла 5 место. Учитывая низкую результативность и количество участников в данном конкурсе, в данном направлении необходимо продолжить работу эффективней, привлекать учащихся 5-7 классов для разработки проектов в среде PTCCreo через внеурочную деятельность.

С начала учебного года в школе действует еще один городской проект «Пинкод», направленный на изучение программирования в среду визуального программирования Scrath. Программа имеет простой, но понятный для учащихся начальных классов интерфейс. Учащиеся 3 класса научились создавать игры и мультипликацию в данной среде. Так же они научились решать задачи по составлению алгоритмов, поэтому в международной олимпиаде  «Бобер-2017» по информатике все 6 участников олимпиады заняли призовые места (2 место -1, 3 место - 5). Учащиеся начальных классов имеют навыки работы за компьютером, умеют рисовать в графическом редакторе Paint, в областном конкурсе графических работ, ежегодно проводимого в Костанайском инженерно-педагогическом университете им. М. Дулатова ученица 4 «А» класса Файзуллова А. заняла 2 место и награждена ценным подарком,  в областном конкурсе графических работ, организованного областным центром РНПЦ «Костанай дарыны» учащиеся  заняли 4 призовых места (1 место – 1, 2 место – 1, 3 место - 2).

На основании Инструктивно-методического письма Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан № 02-5/647 от 08.05.2012 года по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому.  Обеспечены специальным компьютерным оборудованием  2 учащихся обучающихся на дому.  Ученик, обучающийся на дому с соматическим  заболеванием Есиргепов Данияр  (7 «В» класс) согласно диагнозу комплект оборудования имеет соответствующую техническую спецификацию и имеет следующую характеристику:

Наименование

Техническая характеристика

Ко-во

Мультимедийный учебный комплекс

1

Ноутбук с предустановленным  программным обеспечением

1

Процессор

Не менее Intel Pentium

Тактовая частота

Не менее 2.1GHz 2Mb

Оперативная память

Не менее 2 GBDDR3 1333MHzPC3-10600

Объем жесткого диска

Не менее 320GB

Оптическое устройство

Не менее DVD Super Multi(reader/writer)

Блок питания

Не менее AC  Adapter 20V/65W+EU cable

Дисплей

15,6”

Тип матрицы

TFT

Тип подсветки

LED

Разрешение, pix

Не менее 1366х768

Веб-камера

Не менее 1,3 Mp

2

ADSL

Модем

1

3

Манипулятор «Мышь»

1

4

Гарнитура

(наушники  c микрофоном)

1

         

Учащаяся 6 «Б» класса Люманова Е.С., обеспечена комплектом программно-технических средств для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный комплект  оборудования соответствует медицинскому диагнозу.  Все полученное оборудование находится в полном объеме у учащихся и  используется в работе. При возникновении каких-либо неполадок с оборудованием родители могут связаться с техническим специалистом школы, который выезжая по месту жительства, исправляет возникшие технические неполадки и консультирует родителей.

Занятия с данными учащимися проводятся в трех формах:

-        skype-занятия (очно-дистанционные)  учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии skype;

-        web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;

-        очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

В целях реализации проекта обучения детей-инвалидов посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, в индивидуальные учебные планы и в разработку поурочных планов педагоги используют компьютерные технологии и  возможности компьютера, сети Интернет.

Для обучения детей, обучающихся на дому и с целью использования на уроке ИКТ используется сайт http://bilimland.kz , где представлены уроки, обучающие фильмы и лабораторные площадки для удаленного обучения учащихся.

В библиотеке школы имеется фонд электронных пособий по всем предметам школьного курса в количестве 139 штук, который применяется в урочное и внеурочное время, а так же в ходе подготовки к научным проектам учащихся школы.

3.    Использование ИКТ педагогами  школы

В школе внедрена городская экспериментальная площадка по теме «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса». Целями эксперимента являются:

-        формирование критической компетенции

-        освоение языка СМИ через создание собственных медиатекстов, освоение медиаграмотности учащимися

-        умение адаптироваться в медиасреде

-        формирование медиакультуры педагогов, родителей и учащихся.

В рамках эсперимента   проводится обучение педагогов школы новым информационным технологиям, обработке овладения новыми программами. В течении учебного года были  проведены семинары и практикумы по темам:  «Технология создания электронного портфолио», «Использование ресурсов образовательной платформы http://bilimland.kz», «Правила работы в электронном журнале «kundelik.kz»». Однако не были проведены по техническим причинам семинары по теме «Обработка и монтаж видео», «Технология создания флипчарта». На 2017-2018 учебный год планируется проведение данных семинаров.

Так же педагоги школы постоянно повышают уровень информационно-коммуникационной компетенций через участие в   дистанционной олимпиадах и конкурсах педагогического мастерства различного уровня:

В республиканской  олимпиаде для учителей на сайте КИО победителями стали 14 педагогов школы -7 учителей начальных классов (Искакова Г.М – 3 место, Шарафутдинова Е.А, - 3 место, Лазенюк О. Н – 3 место, Кадырбаева Ж.М, - 1 место, Амиргалиева М.М. – 2 место, Бозжигитова Г.Б, - 2 место, Жуматова А.Х. - 2 место),  1 учитель английского языка ( 1 место – Мелехова В.С.),  в олимпиаде по педагогике Олимпиада для педагогов по педагогике  – 4 (Коростылева Н.В. – 1 место, Утина А.К. – 3 место, Байназарова Ж.С. – 3 место, Микитенко И.А. – 3 место), 2 место получили в командной олимпиаде руководители школьной команды в дистанционной олимпиаде КИО -  Зубко Е.Ф., Утина А.К.

Кроме того, педагоги школы публикуют методические разработки, в республиканском педагогическом  журнале http://informznaika.ru/ опубликовали свои работы 17 педагогов.

В областном конкуре «Алтын диск» - учитель информатики Утина А.К – 2 место. В областной дистанционной олимпиаде «Интеллектуал» проводимой РНПЦ «Костанай дарыны» и центром «Инновационное образование» призовые места на знание педагогических методов  36 (1 место-15, 2 место-16, 3 место - 5)педагогов заняли призовые места, в дистанционной олимпиаде «Эрудит» - 12 призовых мест (1 место – 3 педагога, 2 место – 3, 3 место – 6).

В городском конкурсе «Портфолио аттестуемого педагога» 2 педагога школы заняли призовые места (Адырбаева Г.Б. – 2 место, Исатаева А.К- 3 место).  

Педагоги школы разрабатывают персональные сайты и блоги, электронные портфолио, в электронном журнале «kundelik.kz»  каждый педагог школы  имеет свою личную страницу. На сегодняшний день у каждого педагога школы имеется электронное портфолио профессиональных достижений. Все новости и мероприятия школы находят отражение на школьном сайте http://www.ksg18.ksot.kz , странице социальной сети  «В контакте»  и на сайте сертифицированных педагогов школы http://putkuspehu.ucoz.ru/.

Педагоги и учащиеся также принимали участие в онлайн уроках, семинарах и вебинарах, проводимых МОН РК, АО НЦПК «Орлеу» и городским отделом образования. Так, 5 педагогов школы обобщили опыт по применению ИКТ на уроках через публикацию  статей  в интернет-конференции «Проблемы и перспективы применения ИКТ в обучении».

Курсы повышения квалификации по ИКТ способствуют  интеграции специфических знаний предмета и понимания способов достижения этих знаний учениками. Для повышения эффективности учебно-познавательного процесса учителю необходимо формировать знания в области содержания образовательного процесса, методики и технологии. На курсах  по робототехнике обучился учитель информатики Князев Р.Н,, на мастер-классе по образовательным ресурсам bilimland.kz обучилась учитель информатики Утина А.К.

Количество и эффективность использования компьютерного и интерактивного оборудования, доступ к сети Интернет дает возможность быть учебно-воспитательному процессу на высоком учебно-методическом уровне, способствует умственному, интеллектуальному развитию, повышает эффективность образовательного процесса, доступ к современным методическим и учебным материалам и уровень информационной культуры учителей и учащихся, создает условия для развития конкурентоспособности выпускников школы.

Выводы по итогам анализа состояние информатизации школы :

1.    Учитывая устаревание некоторой компьютерной техники есть необходимость списания компьютерной техники не подлежащей восстановлению

2.    Необходимо  продолжать  развитие ИКТ-компетентности педагогов через проведение семинаров, практикумов, участие их в конкурсах и олимпиадах с использованием новых информационно-комуникационных технологии.

3.    Не в полной мере используется компьютерное и интерактивное оборудование, образовательные Интернет-ресурсы на уроках в среднем и старшем звене.

4.    Подключить педагогический коллектив  к образовательным ресурсам Bilimland.kz

5.    Продолжать своевременное заполнение электронного журнала «Кyndelik.kz»

6.    В сравнении с 2015-2016 учебным годом повысилось количество участников и результативность учащихся в городских и областных конкурсах по созданию видеороликов, презентации графических цифровых рисунков, дистанционных олимпиад. Продолжить работу по привлечению учащихся к внеурочной деятельности

7.    В сравнении 2015-2016 годом улучшилось качество преподавания по проекту «Инженеры будущего», однако необходимо повысить результативность участия  и количество участников в конкурсе 3D моделей в PTCCreo.

 

На основе данных выводов по разделу «Информатизация школы» на 2017-2018 учебный год поставлены задачи:

1.    Продолжить работу по развитию информационной культуры педагогов через :

-           реализацию эксперимента «Медиаобразование как средство познавательно-творческого развития всех участников образовательного процесса» (согласно плану эсперимента);

-        запланировать семинары и практикумы с целью усвоения педагогами новейших программных средств (Сроки: не менее 1 раза в четверть);

-        поведение школьного конкурсов с целью выявления достижении и навыков усвоения новых информационных технологии  учителями школы, подготовить учителей к городскому конкурсу «ИТ- технологии в образовательном процессе» и конкурсу «Электронное портфолио педагога» (Согласно Положениям школьных конкурсов);

-        оказать методическую помощь в  разработке цифровых ресурсов для участия в ИТ-конкурсах  и электронных пособий, портфолио (постоянно)

-        результативное участие педагогов в онлайн конференциях, дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня (постоянно);

-        контролировать и содействовать в применении на уроках ИКТ-технологии в полном объеме (сетевое обучение, обучение с применением интерактивного оборудования, электронных учебников) педагогами старшего и среднего звена.

-        реализацию пилотного проекта «Kyndelik.kz» (контроль своевременного заполнение и взаимосвязь учителя с родителями и учащимися);

-        использование в педагогической практике медиаресурсов образовательного портала «Bilimland.kz»

2.    Развивать соревновательность школьников и развития навыков работы на компьютере через:

-        качественную реализацию проектов «Пинкод» и «Инженеры будущего»;

-        проведение школьных конкурсов для учащихся с применением ИКТ-технологии (Постоянно);

-        участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах по информатике на различных уровнях, подготовить учащихся к  городскому конкурсу мультимедийных проектов (Постоянно);

-        участие учащимися в дистанционных онлайн уроках  и конференциях, олимпиадах республиканского и областного масштаба (согласно графика проведения олимпиад РНПЦ «Костанай дарыны» и сайта КИО).

-        привлекать учащихся к созданию компьютерных моделей в рамках реализации проекта «Инженеры будущего» (с 1 сентября 2016 года)

3.    Сохранить и проводить своевременный ремонт  (по мере поступления заявок, рейд по проверке работоспособности 2 раза в год), так же оформить списание компьютерной техники не подлежащей к восстановлению;

4.    Своевременно публиковать информацию на сайте школы и странице школы на сайте электронного журнала Kyndelik.kz(Постоянно). Участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный сайт».

 

 

Add comment

Security code
Refresh

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Total votes: 100
The voting for this poll has ended on: March 29, 2015

Облако

Блоги