Языки

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 мектеп-гимназиясы» ММ

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования акимата г. Костаная»

  •   .jpeg
  •    .jpeg
  •     .jpg
  •  .jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8 .jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  •   18.jpg
  • 0612.jpg
  • 3528.jpg

1.        неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого учителя;

2.        освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приёмов

индивидуально - педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

3.        раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого -педагогической коррекционной работы;

4.        активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого - педагогической помощи детям;

5.        неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

6.        рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

7.        усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам;

8.         проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

9.        формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

10.     повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению: ожидаемых, трудностей;

11.     психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действий, факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств.

Оценим степень риска

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

1.        Тяжёлая беременность матери и сложные роды.

2.        Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

3.        Сотрясение головного мозга (особенно многократные).

4.        Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем.

5.        Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды).

6.        Отсутствие родных братьев и сестер.

7.        Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников.

8.        Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. (в 12 - 13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей.

9.        Гиперопёка со стороны родителей.

10.     Искажённые отношения в семье, которые могут привести к неправильному освоению социальных ролей.

11.     Лёгкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они даются.

 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

1.      переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым;

2.      действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи;

3.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

4.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

5.      чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

6.      желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

7.      сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

8.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

9.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

10.  чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

11.  желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

12.  сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

Характеристики подростков с риском суицида:

 

1.        Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации.

2.        Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти).

3.        Подростки с патохарактерологическими, психопа­тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении.

4.        Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения.

5.        Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких.

6.        Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.

7.        Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида.

Add comment

Security code
Refresh

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Total votes: 100
The voting for this poll has ended on: March 29, 2015

Облако

Блоги