В соответствии с планом работы Управления образования на 2019 год в целях повышения уровня правовой грамотности учащихся, привития индивидуально - осознанного стремления к правомерному поведению, развития национального самосознания в условиях учебного процесса и внеклассной деятельности был проведен месячник гражданского правосознания в период с 14 октября по 14 ноября 2019 года 

В школе-гимназии №18 проведен ряд мероприятий, направленных на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков:

  • Заместителем директора по ВР Байназаровой Ж.С. совместно со специалистами социально-психологической службы психологом Воропаевой Н.В. и социальным педагогом Орманбековой Д.О. проводилась работа по выявлению учащихся, склонных к нарушениям дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;
  • Психологом Воропаевой Н.В. проводилась работа по определению причин отклонений, а также индивидуально-психологических особенностей этих детей.
  • Заместителем директора по ВР Тарасенко И.Ю., совместно с руководителями службы дополнительного образования проводилась работа по вовлечению таких учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности;
  • Заместителем директора по ВР Байназаровой Ж.С., классными руководителями 1-11 классов ведется ежедневный учет посещаемости и успеваемости несовершеннолетних, с последующим выяснением причин отсутствия, пропусков учащихся;
  • Ежедневно социальным педагогом Орманбековой Д.О. контролировалась посещаемость учащихся, стоящих на всех видах учета, в случае отсутствия учащегося проводилась работа по выяснению причин отсутствия учащегося в школе;
  • Заместителем директора по ВР Байназаровой Ж.С., школьным инспектором Султанбековой Ж.К.. проводились  профилактические беседы  с целью не допустить пропуски без уважительной причины;
  • Заместителем директора по ВР Байназаровой Ж.С., совместно со специалистами социально-психологической службы, школьным инспектором проводились совместные беседы с учащимися и их родителями, направленные на усиление контроля со стороны родителей за детьми, активизацию родительской позиции, определения взаимодействия между родителями, ребёнком и педагогическим коллективом;
  • Проведено 2 заседания Совета профилактики, на которых рассмотрено 5 личных дел обучающихся.
  • Принято участие в городском конкурсе «Знание закона – дорога к успеху», где заняли 3 место номинации «Видео»Налужный Илья учащийся 8 класса.

Важным направлением профилактической работы является организация внеурочной занятости несовершеннолетних. Заместителями директора по ВР ведется мониторинг занятости учащихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля социальным педагогом Орманбековой Д.О. осуществлялся контроль над занятостью школьников, состоящих на учете в ГДН во внеурочное время.

В течение месячника специалистами социально-психологической службы совместно со школьным инспектором, классными руководителями систематически проводились рейдовые мероприятия, профилактические беседы, лекции, тренинги. Школьным инспектором в 8-11 классах проведены лекции на темы: «Профилактика употребления табачных изделий и алкогольных напитков», «Уголовный Кодекс РК», «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним», «Административно-правовые нарушения».

В целях формирования у учащихся навыков законопослушного поведения, повышения уровня правового сознания обучающихся, педагогов и родителей проводились правовые всеобучи для учащихся, раз в четверть для педагогов , 2 раза в год для родителей с привлечением школьного инспектора, специалистов социально-психологической службы.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан комплекс мер, одним из главных аспектов которого считается распространение агитационного материала: листовок, памяток, плакатов. Активными организаторами являются ребята школьного отряда ЮИД, которые совместно с общественным инспектором Кучеренко Т.Н., ведут разработку буклетов и листовок и распространяют их как на школьных мероприятиях среди учащихся, так и при выступлении перед родительской общественностью. Были проведены конкурсы плакатов по пропаганде ДДТТ, победители которых награждаются, а лучшие работы используются при оформлении стендов в фойе школы; конкурс уголков «ПДД»

Для расширения форм профилактической работы, создания условий социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основании решения педагогического совета №1 от 28.08.2019 года в школе была создана служба примирения.

В целях формирования культуры здорового образа жизни, воспитании толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактики правонарушений был сформирован отряд «Юный помощник полиции» из учащихся 7-9 классов, учащихся, состоящих на всех видах учета. Работой отряда ЮПП руководит зам.по ВР Байназарова Ж.С. и школьный инспектор Султанханова Ж.К.

В течение месячника с отрядом вели работу психологи по саморегуляции, развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов. Активную помощь отряд ЮПП оказывал во время дежурства на школьных и внешкольных мероприятиях, при проведении декады правовых знаний, классным руководителям при проведении правовых всеобучей.

По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов анализируются на заседаниях методических объединений классных руководителей, на Совете Профилактики. Вся профилактическая работа проводится систематически и строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

 С целью снижения количества семей и несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, для результативной работы по профилактике правонарушений и преступлений в 2019-2020 учебном году необходимо:

  1. Содействовать        усилению работы  психолога с учащимися и их родителями (привлечение родителей на школьный лекторий)
  2. Обеспечивать социальный патронаж семей  группы «риска», особого внимания.
  3. Продолжать проводить индивидуальную работу с «трудными» детьми  (через консилиумы и индивидуальную профилактическую работу)
  4. Приглашать на классные часы  и родительские собрания сотрудников УВД
  5. Привлекать специалистов, для устранения проблем социально-опасной обстановки, с целью оказания консультативной помощи.
  6. Продолжить изучать жилищно-бытовые условия многодетных, малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Продолжить формирование у учащихся потребность и интерес к здоровому образу жизни.